14
ноября
2014
«ОНА» («HER»)

Периодически киноиндустрия радует поклонников неоромантики новыми картинами этого жанра, погружая в очередную сказку и рисуя самые разные перспективы того, что может ожидать нас с вами в недалеком будущем.
Всевозможные изобретения человечества очень уверенно занимают места в жизни, делая нас зависимыми и уязвимыми. Мы с трудом обходимся без компьютера, а забытый телефон ввергает нас в стресс. Мы нервничаем из-за атак на многочисленные аккаунты в соцсетях и чатах, и невероятно рады каждому новому изобретению, которое помогает не чувствовать расстояния при общении с нужными нам людьми.
А между тем живого человеческого общения в жизни все меньше и меньше…
Теперь гаджеты — наше все. Мы погружаемся в мир очень близкий к реальному, постепенно отдаляясь от настоящих людей и чувств, рассчитывая на высококачественную замену.

Про сюжет
Можно, конечно сказать, что фильм именно о замещении естественного искуственным, но это было бы слишком прозаично. Поэтому нет. Фильм о романтических чувствах, бегстве от реальности, и о попытке быть счастливым.
Главный герой — среднестатистический человек. Внешне ничем не примечательный. С заурядной работой и затянувшимся разводом с женой. Вобщем, ничего выдающегося. Все могло бы продолжаться так очень долго и свой «день сурка» он проживал бы до гробовой доски.
Но все однажды меняется, когда герой покупает новую модель операционной системы, которая говорит, общается, шутит и угадывает настроения. И тут начинается преображение того, кто еще несколько минут назад казался занудой и меланхоликом. Жизнь приобретает смысл, поскольку в ней появляется тот, кому интересно, что происходит в этой жизни. И начинается роман… с операционной системой.
В принципе тривиальная (на первый взгляд) история мужчины и женщины, где женщины попросту нет. Оказывается, чтобы быть счастливым, современному человеку может быть достаточно даже гаджета. Увы.

Про саундтрек
По мнению большинства критиков он очень гармоничен. Согласиться с этим или нет можно только лишь после просмотра. Но уже то, что ничего не раздражает — уже хорошо.

Про перевод
В лицензионной версии достаточно неплох. Хотя для полноты ощущений лучше выбрать оригинальную версию фильма без перевода (хотя бы с субтитрами). Но даже полностью адаптированная под русскоговорящего зрителя версия фильма получилась достойной.

Про аналоги
Кинороманы между реальными героями и их виртуальными возлюбленными — не единичный случай, и здесь «Она» не пионер. Та же «Симона», в которой персонаж Аль Пачино влюбился в 3D-модель девушки, или же «Руби Спаркс», где герой Пол Дано создал современную Галатею и стал ее же заложником. Однако, если в вышеприведенных лентах образ девушки хотя бы присутствует на экране большую часть времени, то здесь все заменяет голос (в оригинале — Скарлетт Йоханссон, которую хотели номинировать на лучшую женскую роль за озвучку, но правила не позволили). Главный герой банально влюбился в приложение, не совсем стандартное, однако.

Вместо послесловия
Самое неправильное — рекомендовать фильм к просмотру или книгу к прочтению, параллельно давая комментарии о том, как это интересно, красиво и/или увлекательно. Плохо это тем, что у человека формируются представления и ожидания. И это совсем может не совпасть с увиденным (или прочитанным). Поэтому говорить однозначно не стоит. Да и не получится, потому что именно от этого фильма остаются очень неоднозначные впечатления.

Итак
5 номинаций на «Оскар»: лучший фильм, сценарий, работа художника-постановщика, лучшая песня и лучший саундтрек.
Рекомендовано к просмотру.