18
мая
2016
5 ГЛАВНЫХ НАВЫКОВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТОВ

Если вы возглавляете проект и являетесь его руководителем, можете считать себя совершенством. Однако, ему, как известно, нет предела. Посему не забывайте о том, что может помочь улучшить ваши навыки.
Даже очень успешные менеджеры — это не стечение обстоятельств, это — работа. Причем, постоянная. В идеале — направленная на совершенствование существующих качеств и на расширение собственных горизонтов.

Считается, что, если вы задаетесь вопросом относительно того, что необходимо улучшить, чтобы стать лучшим руководителем проектов, вы на правильном пути.
Итак, приступим.

1. Общение
Базовый элемент. Кто-то даже считает, что это важнее, чем знания и умения. Способность воодушевлять и вдохновлять команду, выстраивать внутри коллектива коммуникации, способность убеждать людей — куда важнее, чем все остальное. Успех возможен только при наличии харизмы. Каким бы эрудированным не был человек, насколько бы высококлассным специалистом он не оказался, увлечь коллектив он вряд и сможет, не будь у него должного умения общаться с людьми. Именно это поможет объединить, настроить команду. А это, поверьте, много значит.

2. Организованность
В нынешних условиях правильнее было бы сказать «организованность в степени». Вы должны подумать не только за себя, но и за тех, кто рядом. И не только потому, что часть сотрудников в команде — люди рассеянные и неорганизованные, а потому что учитывать необходимо много всего. В том числе и форс-мажор. Кроме этого, необходимо держать в голове внушительный объем информации: люди, даты, сроки, документы, встречи, условия, изменения и т.д.и т.п. Даже несмотря на современные технологии, позволяющие разгрузить себя и доверить хранение информации и напоминание о ней различным сервисам и гаджетам, все равно многое важно держать в голове.
И от того, насколько хорошо в ней все систематизировано будет зависеть успешность или неуспешность руководителя проектов. Кто-то считает, что к этому должна быть природная предрасположенность, однако по большей части это как раз то, что можно в себе развить.

3. Переговоры
Умение вести их тоже отличает хорошего управленца от посредственности. Для этого не обязательно обладать аналитическим умом или продолжительное время обучаться ораторскому мастерству. Достаточно соблюдать четыре простых условия:
- Быть уважительным к собеседнику. Уважайте вашего оппонента, даже если вам он не особенно симпатичен. Ваши личные впечатления и эмоции — это ваши личные впечатления и эмоции, ничего более. Поэтому постарайтесь абстрагироваться от них и сосредоточиться исключительно на предмете переговоров.
- Отказаться от принципа «победитель получает все». Иногда гораздо ценнее сам процесс встречи и переговоров, нежели непременная победа в дискуссии.
- Создать доверительную атмосферу. Далеко не всегда удается расположить к себе собеседника, тем более, если речь идет о деловых вопросах, где каждый хочет почувствовать себя лидером. Вовсе не обязательно торопиться и принимать скоропалительные решения. Не самым плохим вариантом будет перенос встречи на следующий раз и продолжение обсуждения.
- Привлечение третьей стороны. Иногда даже самые невинные обсуждения и дебаты могут зайти в тупик. Что делать в этой ситуации, если самостоятельного решения не предвидится? Привлечь третью сторону, не боясь, что это как-то не так скажется на вашей репутации. Это нормальная практика.

4. Баланс
Очень много рассуждений на тему того, что важнее: бизнес или команда? Без бизнеса, команды не существует. Но без команды бизнес не жизнеспособен. У вас должен быть баланс. Это означает, что иногда команда должна чем-то пожертвовать ради бизнеса, иногда бизнесу имеет смысл прислушаться к мнению команды. Для соблюдения баланса вы, как руководитель проекта, должны быть, что называется, начеку. Будьте готовы разобрать любую сложную ситуацию с командой. Отстаивайте интересы команды, берите на себя ответственность.

5. Техническая грамотность
Очень важный момент. Пожалуй, именно с него надо было начинать. Поскольку если вы недостаточно грамотны в техническом отношении, едва ли вам будет по силам осуществлять руководство серьезным проектом. Особенно, если речь идет об ИТ-проекте.
Резюмируя все вышесказанное, стоит отметить, что руководитель проекта — это не сверхчеловек и суперзвезда, нет. Это вполне обычный сотрудник, с несколько большими знаниями и компетенциями, которые, кстати, постоянно необходимо совершенствовать.

Посему завершим тем, с его начали — нет предела совершенству. Стремление стать лучшим в своем направлении подтянет не только вас, но и вашу команду.