15
апреля
2016
ЛОМАЮЩИЙ СТЕРЕОТИПЫ

Владелец заводов, газет, пароходов… Не в буквальном смысле, конечно, но все же где-то рядом. Сначала сеть магазинов бытовой техники, звукозаписывающая компания, затем продуктовые бренды, после — пивоваренная тема с сетью ресторанов, банк, велокоманда, авиакомпания и много чего еще.
Подача продукта практически всегда достаточно необычна. Выход на рынок дерзкий, можно сказать даже агрессивный. Продукт всегда качественный. Доверие потребителя — максимальное.

Тиньков. Он такой один.
Олег Юрьевич из новой волны предпринимателей, который постоянно развивается. Постоянно учится и не останавливается на выбранном направлении. Ему интересно движение. Каждый из бизнесов, которые создавал Тиньков, спустя время приобретались другими людьми на очень выгодных для продавца условиях. Каждый предыдущий его бизнес открывал дорогу и укреплял возможности следующего направления, за освоение которого он принимался. Повторений не было. Для Тинькова это всегда что-то новое. Кстати, для его целевой аудитории — тоже, поскольку традиционный подход к выводу продукта на рынок всегда отсутствует: качественно новый подход к продаже бытовой техники, более чем оригинальная подача такого продукта как пиво, а про банк можно говорить отдельно и долго.

Бизнесмен-практик. Теория конкретно на этом пути подкрепляет практические навыки, поскольку предпринимательство появилось и проявилось, а после и укрепилось задолго до получения теоретических знаний.
Бизнесмен новой формации. Финансовые аналитики и эксперты в области маркетинга практически в один голос утверждают, что именно за такими людьми будущее. Он ломает стереотипы и призывает к этому остальных.

Олег Тиньков:
«Финансовый рынок – один из самых перспективных сегодня рынков в России. И самая здесь интересная ниша – это, безусловно, кредитные карты. К счастью для нас, в финансовой сфере не построено больших брэндов.
Госбанки в Советском Союзе обслуживавшие предприятия, им не было никакого дела до потребителей. Частные банки, которые возникли затем, в подавляющем большинстве продолжили эту традицию. Поэтому есть возможность в короткие сроки построить сильный потребительский брэнд.
По сути, на рынке отсутствуют нишевые предложения – это огромный потенциал для развития, которым мы и воспользуемся. Наш банк – первый российский настоящий монолайнер, то есть банк, который будет заниматься только одним продуктом — кредитными картами. У него не будет никакого другого бизнеса, никаких филиалов, никаких счетов для физических или юридических лиц.
Мы хотим стать крупнейшим игроком в своем секторе, видим для этого все возможности и верим в успех. У нас очень сильная команда – одна из самых сильных на рынке. Всех, кто был лучшим в кредитных картах на постсоветском пространстве, мы собрали в нашем банке. Я горжусь своей командой, и у нас огромные перспективы».

Очень важно, по мнению Тинькова, быть не просто новаторами, а приходить со свежей идеей тогда, когда для нее готовы потребители, объективно есть предпосылки для принятия нового продукта или услуги. Если рынок не готов, все может рассыпаться: «Я думал об этом еще пять лет назад, что нужно все делать на Tinkoff.ru. И что рекламировать нужно Tinkoff.ru. Не банк, а бренд. Безусловно, на нас повлиял бурный успех Amazon, который стал особенно заметен три года назад. Пять лет назад, когда идея мне в голову пришла, она не могла воплотиться. Мы помним, сколько было брокеров и онлайн, и офлайн, и они все рассыпались. Потому что для идеи важно, чтобы она была еще реализована в правильное время».
Сейчас все идет к тому, чтобы постепенно перебраться в «облако». По большому счету это вопрос времени: «Это 100%. Просто я не знаю, сколько лет — десять, восемь или 12. Но логика мне подсказывает, что как в свое время и золото исчезло, так и наличные исчезнут. Конечно, все будет электронное. Тем более все будет в телефоне или каком-то другом гаджете. Точнее, все будет в облаке.
Но для этого прежде всего нужно полное покрытие интернетом, а до этого тоже еще далеко. Как только весь мир будет покрыт условным 3G, тут и не будет наличных. Сейчас вот едешь на Камчатку и думаешь, а хрен его знает, возьму-ка я с собой котлету [наличных], может, там нет интернета и карточку не берут».

Возможно, очень скоро у людей действительно измениться представление о сервисах, они станут более дружелюбны по отношению к облачным решениям, не будут столь подозрительны и недоверчивы.
Сегодня, при том, что практически у каждого жителя планеты есть как минимум по одному гаджету, при том, что больше половины этих людей активные пользователи, находящие все необходимое в Интернете, они вздрагивают при слове «облачный сервис». Хотя, справедливости ради надо отметить, что постепенно ситуация меняется: «У нас раньше никто не хотел вводить карточку в интернете, а сейчас все вводят. Когда мы начали «Тинькофф Банк, у нас платежи были 10%, а снятие наличных 90%. Прошло девять лет, и все ровно наоборот. Раньше люди думали: «Да ну на хрен, какую-то карточку куда-то там совать». Он заходил, в банкомате снимал и тут же платил наличными, хотя ему всего-то нужно было дать карточку. Но он этого не делал, потому что боялся. Так и вы — не будете бояться. Хотя скорее ваши дети не будут: посмотрите на детей, и все поймете».

Возможно, в том числе благодаря именно Олегу Тинькову изменится восприятие появляющихся на рынке товаров и услуг, которые уже актуальны, но к которым пока присматриваются потенциальные пользователи.